четверг, 7 февраля 2013 г.

дорога излишества ведет к дворцу мудрости

Я не знаю лучшего поэта из поколения Джима. Мало кто из поэтов был такой общественной фигурой или развлекателем (возможно, Маяковский в России в двадцатые и тридцатые), и ни у кого не было такой быстрой и мощной карьеры.

В Лондоне я в первый раз прочёл стихи Джима. В ясном, похожем на мескалин свете похмелья я нашёл на кофейном столике в его квартире в Белгрэвии рукопись Новых творений и был взволнован тем, что читал.

Мы совершили поэтическую экскурсию по городу - по узким местам Сохо и в музей Tate, а затем ночью при лунном свете с поэтом Кристофером Логом съездили посмотреть больницу, построенную на том месте, где когда-то жил Блэйк. Мы ненадолго стали завсегдатаями музыкальных клубов, The Bag of Nails и Arethusa s , где мы видели Кристин Килер, кинозвёзд, стаканами пили Courvoisier и вели философские беседы с кинорежиссёрами.

Мы с Джимом встречались в Лондоне, чтобы обсудить фильм по моей пьесе Борода . Джим встретил меня в аэропорту, и я рассказал ему об образе романтических поэтов, летящих на самолёте через ночное небо. Я показал ему новую поэму о Билли и Кид, и он спонтанно написал стихотворение для Джина Харлоу в моей записной книжке.

Что мне нравится в его биографии - Джим знал, что он поэт. Это было основой моей дружбы с ним и нашего братства. Авторы книги также показывают, что, несмотря на заработанные доллары, Джим не был материалистом, как многие другие художники рок-н-ролла. Модульность, которую любил Джим, - опыт и действие. Он хотел сверх-доказательства природы материи в золоте неудовлетворённого восхищения.

Джим был очарован опытом своих чувств и постоянно наслаждался изменениями в своей нервной системе. Когда он перестал быть затянутым в кожу певцом - секссимволом Doors , он стал замечательной развалиной, которая расцвела в толстого блюзового певца.

Другая пословица из творения Свадьба Рая и Ада Блэйка: Благоразумие - богатая уродливая старая служанка, соблазнённая Неспособностью . Джим не был благоразумен, и из этого следует, что он редко знал неспособность. Джим был метафорическим героем, который возбуждал нас своей энергией и смелостью. Он доверял своим чувствам в восприятии мира и изменял их алкоголем (посвящённым Дионисию, богу драмы и интоксикации), кислотой и внутренним эликсиром его собственного возбуждения и изобилия. Джим был одной из ярчайших душ, которые я когда-либо знал, и одной из наиболее целостных - ведь все мы млекопитающие бытия, состоящие из мяса и нервов, вынужденных быть единым целым.

Поэт Блэйк сказал: Дорога излишеств ведёт во дворец мудрости . Джим Моррисон понял это, и он был чрезмерен во всём. Каждый поэт достигает мудрости, если он действительно поэт, или же он никогда не достигает её, если он - только божественный дурак. Это одно и то же.

Комментариев нет:

Отправить комментарий