суббота, 9 февраля 2013 г.

штрафные санкции налогообложение в рк

3,49 Mb. страница18/43Дата конвертации29.09.2011Размер3,49 Mb.Тип Смотрите также:             18           ^ 5.4 Роль государственных расходов в ВНП Наряду с налогами важнейшим инструментом воздействия государства на развитие экономики являются государственные расходы. Через систему расходов происходит перераспределение значительной части национального дохода, осуществляется реализация экономической и социальной политики государства. Все расходы можно разделить на следующие группы: Военные; Экономические; Социальные; Внешнеэкономическую и внешнеполитическую деятельность; Содержание аппарата управления. В краткосрочной перспективе меры бюджетно-налоговой политики сопровождаются эффектами мультипликаторов государственных расходов, налогов и сбалансированного бюджета. Государственные расходы оказывают непосредственное влияние на объемы национального производства и занятость населения. Подобно инвестициям, они также обладают мультипликационным или множительным эффектом, порождая цепочку вторичных, третичных и т.д. потребительских расходов, а также приводят к множительному эффекту самих инвестиций. Мультипликатор государственных расходов показывает приращение ВНП в результате приращения государственных расходов на закупку товаров и услуг:MPG=Прирост ВНП/Прирост государственных расходов MPG = Y / GГосударственные расходы могут осуществляться в форме государственных закупок. Увеличение последних стимулирует спрос на товары и услуги, но оно же вызывает повышение процентной ставки, следствием чего становится сокращение спроса на товары и услуги. Эффект вытеснения уменьшение спроса, вызванное повышением процентной ставки вследствие бюджетной экспансии.^ 5.5 Налоги. Классификация налогов. Налоги в РК. Налоги это обязательные платежи физических и юридических лиц в бюджет. Налогообложение способ регулирования доходов и источников пополнения государственных средств. Принципы, функции, элементы налогов представлены на рисунке 5.7. Классификация налогов. По способам взимания разделяют налоги прямые и косвенные. Прямые взимаются непосредственно с получателей дохода или имущества. Косвенные включаются в цену товара и взимаются при продаже товаров. По способу определения налоги подразделяют на пропорциональный, прогрессивный и регрессивный. Пропорциональный ставка налога остается неизменной независимо от размера доходов. Прогрессивный ставка возрастает по мере роста дохода. Регрессивный ставка понижается по мере возрастания дохода. По уровню бюджета общегосударственные и местные. По порядку использования общие и целевые. Общие поступают в единую казну. Целевые имеют определенное назначение. В РК налоговая система прошла три этапа реформирования. Закон "О налоговой системе в Республике Казахстан", принятый 24 декабря 1991 г. ознаменовал начало первого этапа. В Казахстане была построена трехзвенная налоговая система, присущая федеративному государству. Большое количество налогов (43 вида: 16 общегосударственных, 10 общеобя]зательных налогов и сборов, 17 местных налогов и сборов), нестабильность законодательства, наличие множества платежей, расчетной базой для которых являлась себестоимость, применение большого количества льгот сделали нало]говую систему практически неуправляемой и неэффективной. Возникла так называемая "налоговая ловушка", когда, несмотря на высокие ставки налогов, поступления от них начали резко снижаться в результате сокращения базы обло]жения и ухода части предприятий в нелегальный сектор экономики. Экономическая и финансовая дестабилизация заставили государство изыс]кивать новые пути по обеспечению более целенаправленной, скоординирован]ной и комплексной налоговой политики. Исходя из этого в качестве основных идей налоговой реформы в Республике Казахстан были выдвинуты: стимулирование рыночных отношений: активная поддержка частного бизне]са; стимулирование реинвестирования получаемых доходов в предпринимательс]кую деятельность; подведение системы налогообложения под прочную и систем]ную законодательную базу; создание механизма защиты доходов от двойного, тройного налогообложения; достижение справедливости в налогообложении: обеспечение социальной защиты малоимущих; создание единой шкалы налогообложения независимо от источника получения дохода; учет национальных и территориальных интересов государства; стремление к творческому использованию мирового опыта построения системы налогообложения. Второй этап. 24 апреля 1995 г был принят Указ прези]дента Республики Казахстан, имеющий силу закона, "О налогах и других обяза]тельных платежах в бюджет", количество налогов в Каза]хстане было сокращено до 11. Казахстан первым из стран СНГ разработал и ввел прогрессивное налоговое законодательство. Нововведением стала отмена с июля 1997 г. кассового метода в налоговом учете и переход на метод начислений, которы

Учебно-практическое пособие Экономическая политика Ускенбаева А. Р. для дистанционного обучения студентов всех специальностей 4 чел. помогло.

5.4 Роль государственных расходов в ВНП - Учебно-практическое пособие Экономическая политика Ускенбаева А. Р. для...

Комментариев нет:

Отправить комментарий